На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи.
В
нашем детском саду регулярно проводятся занятия с использованием пальчиковой
гимнастики. Пальчиковая гимнастика ― игровые движения рук и пальцев, которые
часто сопровождаются короткими стихами и ритмичной речью. Упражнения
пальчиковой гимнастики весьма эффективны при развитии мелкой моторики, очень
просты в исполнении и не требуют много времени.