Игра
является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по
времени, но и по силе влияния, которое она оказывает на формирующуюся личность.
В
игре дошкольник и его партнеры с помощью своих движений и действий с игрушками
активно воспроизводят труд и быт окружающих взрослых, события их жизни,
отношения между ними и т. д.
Игра
учит ребенка мыслить, воспитывает целеустремленность, настойчивость,
организованность, самостоятельность.
Самостоятельная
деятельность может носить индивидуальный характер, когда ребенок один
играет, рисует или конструирует. Иногда дети объединяются по два, три человека
и, обсудив свой замысел, вместе собирают пазлы, играют в шашки, домино, рисуют разные
рисунки, закрашивают раскраски изготавливают атрибуты для игры, организуют
театрализованную игру, строят из строительного конструктора город, самолет.
Самостоятельная
деятельность дошкольников возникает по инициативе детей для удовлетворения
их индивидуальных потребностей. Самостоятельная деятельность ребенка
осуществляется без принуждения и сопровождается положительными эмоциями.
Педагог, не нарушая замысла ребенка, может помочь ему, если возникнет такая
необходимость.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цель:
развитие самостоятельной игровой деятельности в коллективе
сверстников.
Строительно-конструктивная игра с использованием конструкторов LEGO
Цель:
содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому
творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством
овладения ЛЕГО- конструированием.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель:
развитие самостоятельной игровой деятельности в коллективе
сверстников. Формировать навыки игровой деятельности при отражении
труда взрослых.
Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»
Цель: Продолжать обогащать
содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной
действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с
дошкольниками; формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автосервис».