Открытое занятие в старшей группе «Математика по сказкам»

Открытое занятие в старшей группе «Математика по сказкам»

               9 февраля также состоялось открытое занятие в старшей группе «Непоседы». Воспитатель Антонова Т.Я. предложила воспитанникам отправится в путешествие по сказкам на поиски таинственного клада. Путь к нему был полон загадок и требовал быть внимательными и активными.

   Их увлекательное путешествие началось со встречи с героями мультфильмов и сказок. Ребята помогли Лунтику добраться до луны. Построили ему ракету с использованием геометрических фигур. Закрепили знание о геометрических фигурах: называли их цвета и формы. Мальчишки девчонки с большим интересом разгадывали загадки на звёздочках. Демонстрировали знания о временах года и частей суток.

Затем ребята поплыли по морю в гости к Русалочке. Помогли ей найти друзей-рыбок, которые потерялись на дне морском. Проставили рыбок по возрастанию, называли их цвета, считали их по порядку и в обратном порядке. Также ребята умело продемонстрировали знание дней недели. Отгадывали название мультфильмов и сказок по песням.

Для того, чтобы передохнуть ребята пришли на цветочную поляну. Внимательно повторяли за воспитателем движения и активно занимались. Затем ребят ждало увлекательное задание с решением простых арифметических задач. Также ребятишки с удовольствием повторили порядковый счет в пределах десяти и обратно, называли соседей числа. Выполнили задание с размещением объектов в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа. Так решая одну задачу за другим ребята отыскали клад и получили вознаграждение за свои старания.

На занятии ребята были очень активные, бодрые. Их сказочное путешествие в страну Математики было увлекательным и принесло ребятам много положительных эмоций и хорошего настроения. Их заинтересованность и познавательный интерес наблюдался на протяжении всего занятия. Занятие прошло с использовнием с ИКТ, аудиозаписей. Педагогом был рационально выбран и подготовлен наглядно – демонстрационный, раздаточный и теоретический материал.

Также прослеживалась интеграция различных образовательных областей – художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие и социально-коммуникативное развитие.