Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении

Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении

           Применение мультимедийных презентаций дает возможность оптимизировать педагогический процесс, повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

Мультимедийные презентации – удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

 С целью расширить представление детей понятия «Малая Родина» и формировать любовь и патриотические чувства к ней, в старшей группе «Непоседы» воспитатель Антонова Т.Я.  провела занятие на тему «Моя малая родина». Воспитанники читали стихи про Родину, отгадывали загадки про родной дом и край. Воспитатель рассказала детям о символах нашего района, учила называть свой домашний адрес и улицу. Занятие проводилось с использованием мультимедийной презентации. Возможности мультимедийных презентаций позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать. У воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения.

 

Практика показала, что при условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы детей дошкольного возраста значительно повышается.