Коррекции речевых нарушений

Коррекции речевых нарушений

Трудно переоценить значение правильной и чистой речи для современного человека. Любые недостатки речи нарушают процесс развития ребенка в целом, ограничивают его общение со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование его эмоциональной сферы. К счастью, многие речевые нарушения можно предупредить еще в дошкольном возрасте. 

Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ «Аликовский детский сад №2 «Хевел» является работа по коррекции речевых нарушений. Образовательный процесс осуществляется по программе «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой. 

В рамках занятий ведется работа по развитию лексико-грамматических категорий, по развитию связной и произносительной стороны речи. На индивидуальных занятиях с детьми регулярно проводятся дыхательная и артикуляционная гимнастика. Важную роль играют упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук. Дети учатся распределять внимание между различными звуковыми элементами, удерживать в памяти порядок звуков и их позицию в слове. Это является решающим фактором в предупреждении нарушений письма и чтения на последующих этапах обучения и воспитания. 

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве возможно только благодаря согласованной работе воспитателей, логопедов и родителей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет огромную роль. Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребенком — это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи. Наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. 

Мы не ждем от ребенка, что он сразу встанет на ножки и затанцует. Сначала он учится ходить, бегать, прыгать и т. д. С речью всё то же самое. Сначала — развитие слухового внимания, подготовка артикуляционного аппарата, развитие мелкой моторики, потом постановка конкретного звука, автоматизация его в речи и т.д. И во всем важно постоянство — регулярные занятия как в ДОУ, так и регулярные закрепления изученного дома. И благодаря такой системности в логопедической работе результат не заставит себя ждать.