Сказочная гжель в гостях у ребят!




 Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка.

Ознакомление с произведениями народного творчества побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.

Народное искусство имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.

Одним из видов народного искусства является Гжельская роспись.

 

Обучение детей росписи в технике гжель — это эксперимент, который может воспитать творческие способности у детей, приобщить с малых лет к народно-прикладному искусству. Развитие у дошкольников интереса к гжельской росписи прививают через занятия по технике росписи на простых предметах. Занятия способствую не только развитию творческих способностей у ребят, но и открывают детям истоки народного промысла и родной культуры. Технически дети обучаются правильно наносить мазок кистью с нужным нажимом.

  Цель занятий для детей заключается в том, чтобы познакомить их с историей возникновения этого вида прикладного искусства. Занятия с педагогом, во время которых дети смогут освоить элементы техники гжельской росписи кончиком кисти, нужны для развития творческих способностей. Это позволяет привить интерес к рисованию, закрепить знание цветов в рисунке.

  Поэтапные занятия с детьми в технике гжели — это возможность подготовить их руки к более сложному творчеству и письму. Гжельская роспись доступна для детей 5–7-летнего возраста. Даже если они не передадут весь требуемый градиент, а это искусство нужно долго постигать, они познакомятся с основами и особенностями гжельского рисунка.

  Ребята средней  группы «Пчелки» с удовольствием слушали рассказ о возникновении гжельской росписи, ее истории, посмотрели презентацию по этой теме, увидели изделия, расписанные в технике Гжель, и сами тоже учились передавать элементы росписи на бумаге: кружки, точки, полосы, сеточка, завитки,  дуги, волнистые линии, капельки.


 

А в речку Гжелку окунулись небесные просторы,

И в этой синеве рождаются узоры!

То «капельки», то «сеточки»,

то «дуги», «завитки» …

Как будто волны синие

у Гжелочки – реки.