Народное
искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает
нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический
опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.
Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в
образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка.
Ознакомление
с произведениями народного творчества побуждает в детях первые яркие
представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических
чувств, приобщает к миру прекрасного.
Народное
искусство имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность,
коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство
языка, связь с окружающей жизнью.
Одним
из видов народного искусства является Гжельская роспись.
Обучение
детей росписи в технике гжель — это эксперимент, который может воспитать
творческие способности у детей, приобщить с малых лет к народно-прикладному
искусству. Развитие у дошкольников интереса к гжельской росписи прививают через
занятия по технике росписи на простых предметах. Занятия способствую не только
развитию творческих способностей у ребят, но и открывают детям истоки народного
промысла и родной культуры. Технически дети обучаются правильно наносить мазок
кистью с нужным нажимом.
Цель занятий для детей заключается в
том, чтобы познакомить их с историей возникновения этого вида прикладного
искусства. Занятия с педагогом, во время которых дети смогут освоить элементы
техники гжельской росписи кончиком кисти, нужны для развития творческих
способностей. Это позволяет привить интерес к рисованию, закрепить знание
цветов в рисунке.
Поэтапные занятия с детьми в технике гжели — это возможность
подготовить их руки к более сложному творчеству и письму. Гжельская
роспись доступна для детей 5–7-летнего возраста. Даже если они не передадут
весь требуемый градиент, а это искусство нужно долго постигать, они
познакомятся с основами и особенностями гжельского рисунка.
Ребята средней группы «Пчелки» с удовольствием слушали рассказ о возникновении гжельской росписи, ее истории, посмотрели презентацию по этой теме, увидели изделия, расписанные в технике Гжель, и сами тоже учились передавать элементы росписи на бумаге: кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки.
А
в речку Гжелку окунулись небесные просторы,
И
в этой синеве рождаются узоры!
То
«капельки», то «сеточки»,
то
«дуги», «завитки» …
Как
будто волны синие
у
Гжелочки – реки.